Исполнитель: Ноль. Фёдор Чистяков Альбом: Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера. Жанр: Rock Год: 2000 Формат: APE (image+.cue) Битрейт аудио: lossless Размер: 296 MB
Трэклист:
1. Bayan, Harp And Blues 2.Зима в Африке 3.Подледный лов 4.Ой, цветет латино 5.Ламбада ля-минор 6.Компарсита Драйв 7.Across The Universe 8.Темная ночь 9.Bayan, Harp And Brazil
В
кредитах нескольких лицензионных и пиратских виниловых пластинок,
выпущенных в конце 80-х, нескольким музыкантам приписывалась игра на
арфе. Многие, помнится, ломали головы и уши, пытаясь обнаружить звуки
искомой арфы в "Gimme Shelter" и "Roadhouse Blues". Между тем, штатные
переводчики "Мелодии" и филиалов, которым традиционно было на все
наплевать, просто не имели в массе своей понятия о втором, и в
настоящее время наиболее важном для народа значении понятия "harp".
Старания подвижника В. Кожекина по исправлению сей исторической ошибки
даром не пропали. Теперь известно, что "harp" - это еще и губная
гармоника. Альбом, записанный Кожекиным и выдающимся баянистом
современности Федором Чистяковым, интригует уже самим фактом своего
появления на свет. Баян и гармоника... обычно бывает что-то одно из
двух. Как-то уживаются два язычковых инструмента - духовой и меховой -
в одной упряжке? Оказалось - прекрасно уживаются. Ибо в roadhouse
под названием "блюз" могут ужиться все. Главное - взаимное чувство
настроения. А оно у музыкантов есть. Чистяков, Кожекин и гитарист Ваня
Жук с энтузиазмом оставляют друг другу пространство для соло - ну-ка,
выходи в круг, выдай нам по полной программе! Порой, например, в
"Компарсита Драйв" или в гипердрайвовой версии "Across The Universe",
баян и харп выступают аналогом старой хард-роковой спарки, когда поверх
урчаще-рокочущего хаммонд-органа запиливает муг-синтезатор. Помимо
этого гармоника исполняет во многих вещах роль вокальной партии. Песен
как таковых на альбоме почти нет - хотя и одного "Подледного Лова",
ранее появившегося на сольном диске Чистякова "Бармалей Инкорпорейтед",
за глаза хватает для того, чтобы диск не забыли никогда. А еще Дядя
Федор заново исполнил здесь на запись не слишком, помнится, убедительно
прозвучавшую на одном из последних релизов Ноля "Темную Ночь". Альбом
записан на удивительно чистом и лаконичном, безо всяких излишеств,
звуке. Музыкантам не нужны даже фэйд-ауты - плавно и красиво уйти по
громкости за нулевую планку в "Ламбаде Ля Минор" они могут и
самостоятельно. Это не альбом блюзовых вариаций. Многие вошедшие в
него композиции несли в себе блюзовые настроения изначально. Как,
например, та же "Темная Ночь", простая и гениальная тема разлуки,
пришедшая в голову автору в один из дней войны, да еще и на ночь глядя,
и спешно записанная Бернeсом в сопровождении одной лишь гитары.
Музыканты лишь усилили эти настроения и донесли их до современников. Но
как классно, черт возьми, они это сделали!